Russian Belarusian English
Russian Belarusian English

Приёмное отделение: (01717) 5 25 84

Телефон "горячей линии": (01717) 7 39 27

Телефон доверия: (01717) 2 16 06

Справка о стоимости платных услуг: (01717) 5 23 12

Заказать талон онлайн Электронные обращения

О состоянии аварийности на территории Минской области в 2020 году

МАТЕРИАЛЫ
для членов информационно-пропагандистских групп
(сентябрь 2020 г.)

За 8 месяцев 2020 года на территории Минской области зарегистрировано 474 (+46) дорожно-транспортных происшествия, в которых 100 (+29) человек погибли и 503 (+52) получили ранения различной степени тяжести. По вине водителей, находившихся в состоянии опьянения совершенно 78 (+18) ДТП.

Основными видами аварий явились:

  • наезды на пешеходов – 144 ДТП (30,4 %) из всех происшествий;
  • опрокидывания транспортных средств – 91 ДТП (19,2%);
  • наезды на препятствия – 67 ДТП (14,1%);
  • наезды на велосипедистов – 33 ДТП (7%);
  • лобовые столкновения – 44 ДТП (9,3%);
  • столкновения на пересечении – 34 ДТП (7,2%);
  • попутные столкновения – 15 ДТП (3,2%).

Причинами автоаварий, в большинстве случаев, становилось превышение установленной скорости транспортных средств (15,4%), нарушение ПДД пешеходами (14,1%), нарушение ПДД велосипедистами (3,2%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (10,5%), управление в состоянии опьянения (16,5%), нарушение правил проезда перекрестков (7,8%) и правил маневрирования - (7,2%).

  1. Пешеходы попадают в автоаварии из-за внезапного выхода на проезжую часть. Двигаются в темное время суток без световозвращающих элементов, практически каждое третье ДТП – наезд на нетрезвого пешехода.

03.09.2020 около 00.30 часов на 8 км автодороги «4РУ-Речень» в черте д.Мосты Любанского района, водитель 1996 г.р., управляя автомобилем Вольво S80, двигаясь со стороны 4РУ в направлении д.Речень, совершил наезд на лежащего на проезжей части пешехода 1966 г.р., жителя Гомельской области. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.

  1. Нарушение либо неправильный выбор скорости, около 15% аварий происходит по этой причине. На оживленных пригородных автодорогах, особенно в предвыходные и выходные дни очень часто возникают опасные ситуации и на большой скорости водители не успевают правильно отреагировать и предотвратить ДТП.

18.04.2020 около 18.00 часов на ул.Центральной вблизи д.53 д.Задощенье Пуховичского района, водитель 1985 г.р., управляя мотоциклом Сузуки Х600S, двигаясь со стороны г.п.Шацк, на закруглении дороги вправо не справился с управлением, допустил занос мотоцикла, в результате чего совершил наезд на препятствие (скамейку). В результате ДТП водитель и пассажир получили телесные повреждения и были доставлены в медучреждение.

Из-за неправильного выбора скорости происходят опрокидывания и встречные столкновения, особенно на опасных участках дорог: закруглениях автодорог, мостах, спусках и подъемах.

Вблизи и в самих населенных пунктах, особенно в темное время суток в несколько раз увеличивается вероятность наезда на внезапно появившегося на дороге пешехода. Поэтому, необходимо снижать скорость независимо, есть на проезжей части люди, или нет. Кроме того, в последние годы участились автоаварии с дикими животными. Не единичны случаи, когда лоси (вес некоторых особей достигает до полутоны), кабаны и косули, не боясь машин, особенно в ночное время, выходят на проезжую часть и создают аварийные ситуации. Для движущегося на большой скорости автомобиля – это ДТП.

  1. Нетрезвые водители. Самое грубое нарушение Правил дорожного движения - управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Ежегодно, несмотря на жесткие меры административного и уголовного воздействия, нетрезвые водители все-таки продолжают управлять ТС и совершают порядка 12% из всех ДТП. Погибают ни в чем не повинные люди.

Так, 28.04.2020 около 07.00 в близи д. Паличин Любанского района, водитель 1999 г.р., двигаясь на автомобиле «Ситроен», не справился с управлением транспортного средства, выехал на обочину, где совершил наезд на придорожное дерево, с последующим опрокидыванием в водный канал. В результате автоаварии несовершеннолетний пассажир, 2003 г.р., от полученных травм скончался на месте происшествия. Погибший на момент аварии находился на заднем пассажирском месте и не был пристегнут ремнем безопасности. Водитель и несовершеннолетний пассажир находились в состоянии опьянения.

В 2019 году сотрудниками ГАИ задержано более 2500 водителей за управление автотранспортом в состоянии опьянения, из них 102 – повторно в течение года!

В соответствии со ст. 18.16 КоАП Республики Беларусь, управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования) влекут наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

За повторное управление в состоянии опьянения в течение года правонарушитель привлекается к уголовной ответственности, при этом, предусмотрена специальная конфискация транспортного средства, которым управляли в состоянии опьянения, независимо от права собственности.

  1. Встречные столкновения транспортных средств совершаются из-за нарушения правил обгона и дорожной разметки. Данные ДТП характеризуются самыми тяжелыми последствиями, и чаще всего выживших в таких авариях не остается.

17.05.2020 около 9 вечера вблизи д. Приямино Борисовского района, водитель, управляя автомобилем «Рено 19», двигаясь в направлении границы РФ, не справился с управлением транспортного средства, выехал на полосу встречного движения и совершил касательное столкновение с двигавшейся во встречном направлении автомашиной «Джили Атлас» под управлением водителя 1975 г.р., после чего совершил лобовое столкновение с двигавшимся во встречном направлении автопоездом в составе тягача «ДАФ» с полуприцепом «Шмитц» под управлением водителя 1981 г.р. В результате ДТП водитель и пять пассажиров, из которых трое несовершеннолетних автомобиля «Рено 19» (две девочки 2004 г.р., и одна – 2005 г.р.), от полученных травм скончались на месте происшествия. Причиной этой страшной автоаварии явилось нетрезвое состояние участников ДТП, а отсюда - превышение максимально допустимой скорости движения водителем, нарушение правил перевозки пассажиров, а также отсутствие контроля за несовершеннолетними со стороны взрослых!

Обгон - самый опасный вид маневра, особенно на загородных дорогах. Его неправильное выполнение приводит к авариям. Поэтому, водителю необходимо взять за правило – перед его выполнением МНОГОКРАТНО убедиться в безопасности.

  1. Бесправники. С начала года на территории Минской области произошло 58 ДТП с участием водителей, не имеющих права управления транспортными средствами, в результате которых 16 человек погибло, 70 – получили травмы.

02.09.2020 около 15.40 часов на ул.Центральной вблизи д.25А д.Владимировка Пуховичского района, водитель 1998 г.р., водительское уудостоверение не имеет, управляя автомобилем Рено Лагуна, двигаясь со стороны ул.Карла Маркса в направлении 1-го пер.Карла Маркса, неправильно выбрал скорость движения, допустил занос автомашины, выехал на левую по ходу движения обочину, в результате чего совершил наезд на гараж д.25А по ул.Центральной. В результате ДТП пассажир 1988 г.р. от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия, водитель и 2 пассажира 1994 г.р. получили телесные повреждения.

Напоминаем, что с 31 января 2018 года внесены изменения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении таких водителей. Статья 18.19. КоАП Республики Беларусь гласит: «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест».

  1. В настоящее время, особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. За 8 месяцев 2020 года на территории области зарегистрировано 64 ДТП (+21) с участием несовершеннолетних, в которых 5 детей погибло (+3) и 67 травмировано (+15). Погибшие дети являлись пассажирами и пешеходами.

Основными ошибками несовершеннолетних пешеходов, ставшие причинами ДТП явились: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, неожиданный выход из-за транспортного средства или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю, а также нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых. Вот некоторые примеры:

4 июля в 20.00 часов в д. Носилово Молодечненского района водитель 1983 г.р., двигаясь на автомобиле «Фольксваген Шаран», совершил наезд задним правым колесом автомобиля на малолетнего пешехода, который находился у края проезжей части дороги. В результате ДТП ребенок с полученными телесными повреждениями доставлен в больницу, но госпитализация, к счастью, малышу не потребовалась.

27 июля около 20.00 часов в а/г Лесной Минского района водитель 1952 г.р., двигаясь на автомобиле «Шкода Фабия» по дворовой территории, совершил наезд на ребенка, 2014 г.р., который перебегал проезжую часть дороги. Пострадавший с полученными телесными повреждениями госпитализирован.

Следующий пример печален тем, что данного происшествия можно было избежать, но элементарные меры безопасности не соблюдены, а результатом оказалась гибель десятиклассницы:

Так, 9 июля около 2 часов дня в д.Самохваловичи Минского района, водитель 1972 г.р., управляя автомашиной «Тойота Королла», совершил наезд на несовершеннолетнюю, которая после высадки из микроавтобуса «Мерседес Бенц» выбежала (спереди транспортного средства) на проезжую часть справа налево по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП ученица 10 класса была госпитализирована в реанимационное отделение, где 13 июля скончалась.

На тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пассажиров влияет то обстоятельство, что ряд взрослых при перевозке детей все же пренебрегают использованием пассивных средств безопасности (автокресел, бустеров, специальных подушек), либо перевозят малолетних детей в детских удерживающих устройствах, не пристегивая их ремнями безопасности. Но помимо этого, к глубокому сожалению, находятся и злостные нарушители, которые, не боясь ответственности и последствий садятся за руль в алкогольном опьянении, тем более, когда в автомобиле находятся несовершеннолетние пассажиры:

Так, 11 июля около 10 вечера в Смолевичском районе водитель 1999 г.р., управляя автомобилем «СИТРОЕН ZX» в состоянии алкогольного опьянения, неправильно выбрал скорость движения, в результате чего на закруглении дороги, не справился с управлением и допустил занос автомобиля с последующим опрокидыванием на сельскохозяйственные угодья. В результате ДТП пострадали несовершеннолетние пассажиры: 2006 г. р., 2006 г. р., и 2008 г. р., которые с полученными травмами были госпитализированы. Все пострадавшие не были пристегнуты ремнями безопасности.

Пока не закончилась теплая пора, на дороге мы нередко встречаем велосипедистов, и к сожалению, среди взрослых мы видим на большой дороге и детей. А ведь правила гласят - нахождение детей-велосипедистов до 14-летнего возраста на дорогах общего пользования без сопровождения взрослых категорически запрещено. Поэтому не будет лишним провести разъяснительную беседу родителям с детьми по безопасному велодвижению, чтобы не случилось неприятной ситуации, как в приведенных ниже случаях:

Так, 4 июля около 17.00 часов в г. Слуцке водитель 1997 г.р., двигаясь на автомобиле «Опель Вектра», совершил наезд на малолетнего велосипедиста, который пересекал проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий (красный) сигнал светофора. В результате ДТП мальчик, 2013 г.р. с полученными травмами госпитализирован.

18 июля около 17.30 часов в д.Полочаны Молодечненского района, водитель 1993 г.р., управляя автомашиной «Опель Омега», совершил наезд на 7-летнюю девочку, которая двигаясь на велосипеде по тротуару, внезапно начала переезжать проезжую часть. Пострадавшая с полученными травмами была доставлена в больницу.

Также на сегодняшний день особую тревогу вызывает отдельная категория несовершеннолетних участников дорожного движения как водители, причем имеются факты не только «бесправного вождения», но и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Последствия данных происшествий с участием несовершеннолетних, в первую очередь говорят о беспечности и безответственности со стороны взрослых. И нижеприведенные примеры тому подтверждение:

28.06.2020 июня около 01.00 ночи в а/г. Самохваловичи Минского района, несовершеннолетний, 2004 г.р., не имея права управления транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил угон припаркованного вблизи жилого дома автомобиля «ВАЗ 2106». Около 01.30 указанный гражданин, управляя угнанным автомобилем, неправильно выбрал безопасную скорость для движения и совершил наезд на заборное ограждение жилого дома. В результате ДТП несовершеннолетний правонарушитель с полученными телесными повреждениями был доставлен в УЗ «МОКБ», но госпитализация ему не потребовалась.

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров, особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и строго соблюдать все требования правил дорожного движения. Согласно пункта 178 ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом целого ряда действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при ДТП может спасти жизнь и здоровье пассажиров.

ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

Важно знать!

Для обеспечения наибольшей безопасности ребенка, к подбору детского кресла нужно подходить основательно. Отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, хорошо поглощающим удар (степень поглощения удара выявляется краш-тестами), достаточно комфортным для того, чтобы ребенок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций.

Автокресло для ребенка нужно покупать только в его присутствии. Усадите малыша в понравившуюся вам модель, проверьте, удобно ли ему сидеть. Не стоит из соображений экономии брать детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру.

При выборе автокресла посоветуйтесь с продавцом.

Убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной.

Родителям же Госавтоинспекция настоятельно рекомендует, перед тем как отправить ребенка в школу, либо просто на улицу, необходимо напомнить ему об основных правилах безопасного поведения на дороге! Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! В обязательном порядке к школьной сумке, одежде необходимо пристегнуть световозвращающие элементы!

УГАИ УВД Миноблисполкома

Приёмное отделение: (01717) 5 25 84

Телефон "горячей линии": (01717) 7 39 27

Телефон доверия: (01717) 2 16 06

Справка о стоимости платных услуг: (01717) 5 23 12

Заказать талон онлайн Электронные обращения

E–mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.